Charles & Ray Eames
Charles & Ray Eames
Биография
Семейный дуэт Чарльза и Рэй Имз стал одним из самых ярких дизайнерских союзов XX века. Совершено стандартные предметы мебели они превратили в культовые, открыв новую страницу в истории серийного промышленного дизайна.
Встретились они на факультете дизайна Cranbrook Academy of Art в штате Мичиган. Он — молодой амбициозный архитектор Чарльз Орманда Имз, со школьной скамьи работавший в проектном бюро Laclede Steel Company и недавно расставшийся со своей первой женой Катериной Вёрманн. Она — художница-абстракционистка Рэй-Бернис Александра Кайзе. Их связывала одна идея — изменить мир.
В 1941 г. Чарльз и Рэй поженились. Обручальные кольца для молодых специальным образом создал их друг и талантливый дизайнер — Гари Бертойя, а их съемная квартира на Авеню Стратмор превратилась в экспериментальную мастерскую.
Достижения
Первой их совместной разработкой в сотрудничестве с Эеро Саариненом стал пластиковый стул, представленный на конкурсе МоМА «Organic Furniture Competition» в 1940 году и вызвавший фурор в дизайнерском мире.
В период II Мировой войны супруги создали на самодельном формовочном прессе шплинт из клееной фанеры, изготовленный по гипсовому слепку ноги самого Чарльза! Спустя год руководство ВМС заказали Имз изготовление 5 000 экземпляров, что позволило молодым дизайнерам переехать и арендовать небольшое производственное помещение в Санта-Монике.
Charles & Ray Eames сосредоточились на потребностях сегодняшнего дня и стремились изобретать актуальные и доступные модели. Тогда появился легендарный по своей простоте стул из гнутой фанеры Eames Lounge Chair Wood, представленный на открытие выставки «Новая мебель Чарльза Имз», проходящей в Museum of Modern Art Нью-Йорка в 1946 г. и завоевавший I и II премии. Но Чарльз и Рэй никогда не останавливались на достигнутом и постоянно вносили новые усовершенствования, поэтому LCW стал началом знаменитой серии Eames Plastic Side Chair в которую в последующем вошли модели DCW, LCM, DCM.
Дом Case Study, спроектированный в 1949 г. по заказу журнала «Arts and Architecture» House в Калифорнии стал первым масштабным архитектурным творением Рей и Чарльза Имз. Надежная блочная конструкция собиралась всего за несколько дней бригадой из трех человек. Для внутреннего наполнения и дизайна дизайнеры предложили использовать легкую стекловолоконную мебель и оригинальные предметы интерьера. Светлые и воздушные, эти дома стали олицетворением технического прогресса в архитектурном дизайне!
Стулья DSW/DSR (1950 г.) из стекловолокна стали идеальным компромиссом между экономичностью промышленного изготовления и требованиями современного комфорта.
Футуристическая модель Eames wire chair DKR-2 (1951 г.) стала настоящим открытием того времени. Именно в ней Charles and Ray Eames открыли новое направление в дизайне мебели.
Концептуальным предметом- было признано кресло Eames Lounge Chair (Eames 670), запущенное в промышленное производство в 1956 г. На сегодняшний день оно так же остается востребованным и является олицетворением роскоши и комфорта.
Стулья Eames Aluminum Group and Soft Pad Chairs, созданные в 1958 г., и их продолжение Soft Pad Chairs, представленные спустя 10 лет, стали офисными бестселлерами.
А столик Eames (1961 г.) был выражением лаконичности современного интерьера и навсегда уничтожил представление о комфорте, как о нагромождение излишних деталей и декора.
Charles Ormand Eames & Ray Eames находили тонкий баланс между классикой и модерном, используя простые материалы для своего воплощения, воспринимали дизайн как искусство жить. Они посвятили всю свою жизнь промышленному дизайну и его воплощению, никогда не останавливаясь на достигнутом!
Наиболее подробно познакомиться с работами дизайнеров Вы можете здесь: www.eamesoffice.com